Вы здесь

Как рисовать фигуру человека

Мы будем рисовать натурщика, который сидит на задрапированном стуле, поджав под себя правую ногу и облокачиваясь левой рукой на спинку стула. Спина открывается в повороте ¾, правая рука зафиксирована на боковой части торса, кисть левой (опорной) руки свободно касается плечевого сустава. Отчетливо проявляется работа мышц практически всех видимых частей фигуры.

Рисование фигуры человека

1. Компонуем общие массы объекта на листе с учетом наличия драпировок. Наметку пропорций, углы наклона базовых узлов и направление движения форм выстраиваем, ориентируясь на линию позвоночника.



2. Уточняем пропорции, массы отдельных частей фигуры, ее силуэт. Уделяем внимание углам, образованным локтевыми суставами, верхней кромкой бедра и торсом, прикрывающими подмышку трехглавой мышцей плеча и широчайшей мышцей спины.



3. Рисование фигуры человека: К построению форм приступаем, все еще пользуясь графитным карандашом. Те же, кто уже опробовал и в какой-то мере почувствовал сангину, могут вести рисунок от начала до завершения в этой технике. Но надо помнить о том, что начальные этапы выполняются очень легкими штрихами и линиями.



4. Уточняем формы сангиной м эскизной деталировкой видим части лица, кистей рук, прорисовкой стоп. Красно-коричневый оттенок сангины постепенно начинает доминировать на листе, она легко перекрывает серо-серебристые следы графита.



5. Степень активности выявления форм должна быть приблизительно равномерной относительно всей фигуры в целом, никакая составляющая часть ее, никакой фрагмент не должны выделяться особой тщательностью проработки, иначе нам не избежать откровенных ошибок и развала рисунка.



6. Рисование фигуры человека: Работая тоном, продолжаем процесс уточнения и закрепления форм. Не торопитесь набирать тон сразу в полную силу, продолжайте исследовать мышечную структуру тела, логические увязки узлов и сочленений, обращайте внимание на то, как по-разному проявляется мышечный рельеф парных форм в зависимости от ракурса.



7. Прорисовав фигуру в целом, в той же степени выявляем характер драпировки. В данной постановке драпировка является не просто декоративным  украшением сюжета, благодаря ей мы должны сформировать устойчивое основание, на котором восседает модель.



8. Продолжаем проработку тоном, детализируя элементы фигуры и нанося акценты. Насколько контрастным должен быть законченный рисунок, каких стилистических приемов придерживаться – вам подскажут ваши вкусовые пристрастия. На первых порах можно следовать известным образцам.



9. Рисование фигуры человека: Усиливая тон по всей фигуре, выравнивая ее по степени проработки, не оставляем без внимания и драпировку, однако следим за тем, чтобы не перегрузить ее, не переусердствовать в изображении складок.



10. Закончив работу над рисунком, попытайтесь на основе описанных этапов самостоятельно проанализировать: какие группы мышц подсказали нам именно такой характер лепки форм?


Вам также будет интересно почитать:

© 2012 «Как научится красиво рисовать»

Оценка: 
Средняя: 4.2 (10 оценок)